Подобрать удобный для чтения размер шрифта:

10 автомобильных проколов

Не каждый спортивный автомобиль может с легкостью взойти на пьедестал славы и почета. В ходе непрекращающейся борьбы за разгадку формулы успеха появились на свет несколько классических автомобилей-ошибок. На их создание было потрачены огромные деньги, но они тихо почили в базе, не оставив заметного следа в автомобильной истории.

1. Aston Martin Bulldog

В отличие от изящных и элегантных автомобилей компании Ferrari, появившийся в 1980 году Aston Martin Bulldog выглядел настоящим антиквариатом, хотя по замыслу его создателей должен был стать «английским ответным ударом» итальянским спортивным автомобилям.

Под длинным и заостренным, как у моторной лодки, капотом располагался V-образный восьмицилиндровый мотор ручной сборки объемом 5,3 литра. Снабженный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивал мощность 600 л. с. Максимальная скорость автомобиля Bulldog достигала 300 км/час, а разгон 0—100 км/час занимал 5,1 секунды. Пассажиры попадали в салон через две широкие двери, которые поднимались наподобие крыла чайки от центра низкой крыши. Внутри салона находился телевизионный монитор заднего вида и встроенный громкоговоритель, что, по мнению создателей автомобиля Bulldog ценой в 100 000 фунтов, было просто необходимо. Дизайн автомобиля был признан щепетильными покупателями слишком радикальным, поэтому Aston Martin Bulldog успеха не имел и в серийное производство не пошел.

2. Bricklin SV1

Разрекламированный, как «первый в мире безопасный спортивный автомобиль», Bricklin SV1 (Safety Vehicle № 1) оснащался двигателем Ford V8, расположенным спереди, и имел двери типа «крыло чайки». После того, как было продано около 3000 подобных автомобилей, интерес к модели SV1 пропал, и производство пришлось прекратить. Американский предприниматель Малкольм Бриклин вложил в разработку этого автомобиля около 20 миллионов долларов, но так и не сумел их вернуть.

3. Fairthorpe Electron

Вице-маршал Королевских ВВС Дональд Беннетт, получивший во время Второй мировой войны прозвище «Следопыт», задумал в 1954 году создать для жителей Великобритании доступный и экономичный автомобиль. Попытка выпуска автомобилей Fairthorpe Atom и Atomota с мотоциклетными двигателями окончилась полным провалом. Это заставило Беннета отказаться от идеи «народного автомобиля» и заняться выпуском спортивных автомобилей на базе Morris Minor. Его первой моделью стал Fairthorpe Electron, часто продававшийся в виде набора деталей для самостоятельной сборки. Этот двухместный родстер на долгие годы установил стандарт грубой работы и любительского стиля. Спортивные автомобили Fairthorpe Electron были достаточно мощными, но недостаточно красивыми, а следовательно — не всегда желанными.

4. Jensen-Healey

Это была попытка фирмы Jensen создать небольшой спортивный автомобиль и продавать его наряду с полноприводной моделью Jensen Interceptor. Известный конструктор Дональд Хили разработал проект нового автомобиля и занял место председателя компании. По замыслу сэра Дональда, автомобиль Jensen Hearly оснащался специально разработанным фирмой Lotus двигателем объемом 2,0 литра мощностью 142 л. с. Довольно неплохой на ходу (максимальная скорость 195 км/час), автомобиль оказался серым и невыразительным, но, что еще хуже, двигатель был ненадежным. СО временем недоделки устранили, но было уже поздно: в 1976 году компания Jensen была признана банкротом, и выпуск автомобилей всех типов прекратился.

5. Lancia Beta Monte Carlo

Разработанный конструкторами компании Fiat, это был среднемоторный «старший брат» элегантного спортивного купе Fiat X1/9. Серийный выпуск автомобиля Monte Carlo начался в 1975 году. Потрясающе послушный в управлении, с изящным кузовом от ателье Pininfarina, автомобиль имел технические проблемы, в том числе и с тормозами. Поэтому в 1978 году автомобиль Monte Carlo был снят с производства для устранения недоделок. Через два года начался выпуск улучшенного варианта с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 120 л. с. После приведения автомобиля в соответствие с требованиями английского и американского рынков он получил окончательное название Scorpion, но время было упущено, и в 1984 году производство автомобилей Lancia Beta Monte Carlo было прекращено, не дотянув до отметки 8000 штук. Зато в дальнейшем на базе Lancia Beta Monte Carlo был создан очень удачный спортивный вариант Lancia Rally.

6. Lee Francis Lynx

«Совершенный автомобиль настоящего и будущего» — так окрестили автомобиль Lynx на мотор-шоу 1960 года. Погрязшая в долгах английская компания Lea Francis была приобретена архитектором Кеннетом Бенфильдом, который решил оживить фирму, начав выпуск спортивных автомобилей в итальянском стиле, оснащенных двигателями Ford. К сожалению, компания Lea Francis так и не получила ни одного заказа на сигарообразный автомобиль стоимостью 2096 фунтов стерлингов, после чего окончательно обанкротилась.

7. Morgan Plus Four Plus

При упоминании названия Morgan в воображении возникают развевающийся по ветру белый шелковый шарф, свист ветра в ушах и старомодный спортивный автомобиль. В этом мирке нет места закрытым купе с пластмассовым кузовом. Но именно такой автомобиль фирма Morgan выпустила в 1964 году, обеспокоенная, что ее постоянные клиенты, покупавшие более или менее одинаковые автомобили с момента их появления, в один прекрасный момент предпочтут более современную модель. Было продано всего 26 экземпляров Morgan Plus Four Plus — новая модель не получила одобрения консервативных покупателей.

8. Nash Healey

Известный английский конструктор Дональд Хили, встретив во время поездки в Америку Джорджа Мейсона, президента корпорации Nash Kelvinator Corp., договорился с ним о выпуске оригинальных спортивных автомобилей Nash-Healey. На шасси автомобиля Healey Silverstone устанавливались шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра и простой двухместный кузов. Когда Мейсон обнаружил, что автомобиль получился удачным, он предложил еще более улучшить его и продавать с элегантным кузовом ателье Pininfarina. В результате получилась очень сложная технологическая цепочка. Шасси Healey из английского города Уорвика морем переправлялись в Турин, где на них устанавливали кузова, а затем комплекты отправлялись в США, где на них ставили двигатели. Эти перевозки настолько повысили стоимость Nash-Healey, что удалось продать только 506 автомобилей, после чего на американском рынке воцарился более грубый, но дешевый Chevrolet Corvette.

9. Reliant Scimitar SS1

Ранние спортивные автомобили фирмы Reliant Motor Co. Ltd полностью разрабатывались в Великобритании и с нетерпением ожидались энтузиастами и поклонниками этой марки. Тем сильнее было их разочарование в автомобиле Reliant Scimitar: отличное шасси и надежный V-образный 6-цилиндровый двигатель Ford мощностью 121 или 136 л. с. скрывались под самым уродливым трехдверным кузовом из пластмассы, который только можно себе представить. Тошнотворная смесь кривых линий представляла собой редкий тип кузова, так называемый четырехместный «спортуниверсал», который, как ни странно, являлся творением итальянской студии Michelotti. Но на самом деле маэстро Джованни Мишелотти умер незадолго до выпуска автомобиля в свет, и проект дизайна кузова заканчивали в страшной спешке сразу несколько человек. То, что могло бы стать безусловным британским автомобильным успехом, закончилось плачевно. Несмотря на долгий срок производства (с 1968 по 1985 года), было изготовлено и продано несколько десятков необычных автомобилей Reliant Scimitar.

10. Rolls-Healey

Стал бы автомобиль Austin-Healey, оснащенный двигателем Rolls-Royce, удачной находкой конца 60-х годов? Этого мы никогда не узнаем, потому что попытка установить четырехлитровый двигатель в спортивный Austin-Healey окончилась неудачей. В 1968 году автомобили Austin-Healey еще могли конкурировать на равных с автомобилями компаний Triumph и Jaguar, но позднее они были вытеснены с рынка. Утешением для поклонников марки Healey может служить то, что прототип Rolls-Healey сохранился до сих пор в хорошем состоянии.

0
0

Добавить закладку на страницу "10 автомобильных проколов"